|
Отправлено: 30.05.10 17:25. Заголовок: Вот это настоящая Формула-1!
Жёсткая борьба и авария Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, а также схватка Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона стали украшениями Гран-при Турции. Потрясающая гонка осталась за Льюисом. Озвученное им же самим задание на старт гонки Льюис Хэмилтон выполнить не смог: он не только не опередил Марка Уэббера, но ещё и выпустил вперёд Себастьяна Феттеля. Последний, впрочем, на втором месте красовался меньше круга – Хэмилтон стремительно восстановил статус-кво, не дав немцу опомниться. Похожая ситуация была в паре Баттон-Шумахер: немец за счёт старта с чистой стороны трассы вышел было вперёд, но быстро вновь откатился на пятую позицию. Эти обратные перестановки позволили сформировать две основные группы в пелотоне: впереди компактно шла четвёрка из двух "Ред Булл" и двух "Макларенов", а затем на некотором отдалении Михаэль Шумахер попробовал себя в роли Ярно Трулли, собрав позади целый ряд гонщиков – вплоть до Фернандо Алонсо, оставшегося на 12-й позиции. В этой группе был и наш Виталий Петров, который на старте вполне имел шансы обойти Массу, но был вытеснен на внешний радиус. В целом россиянин смотрелся вполне уверенно, даже один раз попробовал обогнать Массу, но не вышло. Гонщики в двух группах шли плотно, вроде бы обозначали какие-то атакующие поползновения, но до обгонов дело как-то не дошло, так что каких-то изменений следовало ждать уже от волны пит-стопов. Алонсо, вспомнив об успешной тактике Монако, поехал к механикам одним из первых, и это принесло свои плоды – Фернандо опередил Кобаяси и Сутиля, войдя в десятку. А вот Петров свою позицию сумел отстоять, вместе с командой своевременно сориентировавшись в тактических обстоятельствах. Очень жёсткая борьба в боксах шла между Кубицей и Массой – механики "Рено" буквально в последний момент успели выпустить поляка прямо перед носом у бразильца. Таким образом, тут изменений не было – зато они случились в группе лидеров! Феттель отправился к механикам чуть раньше пары Уэббер-Хэмилтон, и это обстоятельство вкупе с заминкой в боксах "Макларена" позволило Себастьяну вновь выйти на вторую строчку. Баттон попробовал всех обмануть, поехав на пит-стоп позже всех, но, похоже, слегка пересидел на трассе – в итоге действующий чемпион вернулся прямо позади лидирующего трио. Разбушевавшийся Хэмилтон тут же попробовал пройти Феттеля по внешнему радиусу, но пилот "Ред Булл" чётко удержал оптимальную траекторию и Льюиса вперёд не пропустил. Так что дальше поехали в том же порядке, регулярно обмениваясь быстрейшими кругами, обгоняя круговых и заслушивая метеосводки от инженеров – радары говорили о вероятном дожде, но, как это нередко бывает, обманули – осадков никто не дождался. Во второй группе пилотов усилиями "Мерседесов" произошёл раскол: Шумахер сумел оторваться от Росберга, а тот собрал за собой всех остальных, испытывая проблемы с шинами. Все вроде шли плотно, но никто никого не атаковал. В том числе и Петров – он то был прямо позади Массы, то отставал и попадал под прессинг Алонсо, но до обмена позициями дело в любом случае не доходило. Взрывоопасную ситуацию в итоге взорвал Феттель, которому надоело сидеть позади Уэббера: Заметив ошибку Марка в 11-м повороте, Себастьян тут же пошёл в атаку на следующей прямой. И дальше случилось что-то противоестественное: на подходе к 12-му повороту немец слегка качнул руль вправо – прямо на болид Уэббера. Второй RB6 никуда не испарился, и таким образом Феттель налетел на машину напарника, испортив гонку и себе, и Уэбберу. Себастьян, размахивая руками, остался сидеть на обочине в разбитом болиде, а Марк поехал дальше – но уже третьим. Надо, конечно, дождаться комментариев со стороны пилотов и команды, но пока ощущение одно – аварию спровоцировал Феттель, почему-то решивший, что Уэббер сейчас обязательно посторонится. Знаете, вот почему-то именно от "Ред Булл" и ждёшь таких вещей, не умеет команда реализовывать своё преимущество, вечно что-то происходит... Таким образом, Хэмилтон с Баттоном поднялись на две первые позиции, а Уэббер после вынужденного пит-стопа (меняли переднее антикрыло и повреждённые шины) сумел сохранить третье место. Подумалось: ну, уж в "Макларене"-то не допустят борьбы. Тем более что в радиопереговорах Хэмилтону своевременно довели просьбу начать беречь топливо... Как бы не так: в конце 48-го круга Баттон пошёл в атаку и в финальной серии поворотов захватил лидерство, но на конце стартовой прямой Хэмилтон жёстко и успешно провёл контратаку! Победа всё-таки осталась за Льюисом. Что ж, спасибо "Макларену" за честную борьбу. Красивая схватка за лидерство – в случае с "Ред Булл" включая столкновения и взаимное недовольство – это ведь и есть классика Формулы-1. В этом плане Гран-при Турции вышел просто классным. Привет из 80-х годов практически. Жаль, но для российских болельщиков конец гонки вышел невесёлым: в борьбе с Фернандо Алонсо Петров заработал прокол, потеряв абсолютно заслуженное восьмое место... После вынужденного пит-стопа россиянин откатился на 15-е место, хотя всё-таки сумел раздобыть свою ложечку мёда – на 57- круге Петров показал быстрейший круг гонки, лишний раз продемонстрировав свой потенциал. Обидно, но в целом гонку Виталий провёл отличную. Формула-1. Гран-при Турции. 30 мая. Гонка 1. Л. Хэмилтон ("Макларен") – 1:28:47.620 2. Д. Баттон ("Макларен") +2.6 3. М. Уэббер ("Ред Булл") +24.2 4. М. Шумахер ("Мерседес") +31.1 5. Н. Росберг ("Мерседес") +32.2 6. Р. Кубица ("Рено") +32.8 7. Ф. Масса ("Феррари") +36.6 8. Ф. Алонсо ("Феррари") +46.5 9. А. Сутиль ("Форс Индия") +49.0 10. К. Кобаяси ("Заубер") +1:05.6 11. П. де ла Роса ("Заубер") +1:05.9 12. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1:07.8 13. В. Лиуцци ("Форс Индия") +1 круг 14. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1 круг 15. В. Петров ("Рено") +1 круг 16. С. Буэми ("Торо Россо") +1 круг 17. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1 круг 18. Т. Глок ("Вёрджин") +3 круга 19. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +3 круга 20. К. Чандхок ("Хиспания") +5 кругов (сход) Сошли: Б. Сенна ("Хиспания") С. Феттель ("Ред Булл") Х. Ковалайнен ("Лотус") Я. Трулли ("Лотус").
|