АвторСообщение
Главный чудила




Сообщение: 780
Зарегистрирован: 13.04.10
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1

Награды: Доброжелательный администратор
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 10:10. Заголовок: Коварный Чарли


В Монако Формула-1 продемонстрировала таки свой королевский статус. В том, что касается ошибочных решений, криво написанного регламента и апелляций, Ф-1 не имеет равных.

Мир автогонок жесток и несправедлив. Стюарды всегда могли наказывать гонщиков по надуманному поводу и, эпизодически, пользовались этим сомнительным правом в последние годы. Но мнение первой инстанции – не окончательное. FIA имеет возможность обрушить своё негодование и на судейскую коллегию, оспорив вердикт в карманном Апелляционном суде с вечно спящим экс-президентом Мальты. К слову, именно это произошло в 2005 году с Паулем Гутъяром, не признавшим дополнительный бензобак "БАР" в Имоле основанием для дисквалификации. Гутъяр, как известно, заседал в этом году Монако вместе с Абедом, Калмсом и стюардом-новичком Дэймоном Хиллом. Но чего стюарды сделать не могут при всём желании, так это дать штраф 20 секунд Чарли Уайтингу, хотя бы формально призвав руководителя Центра управления к ответственности.

Перед сезоном 2010 года FIA внесла поправку в спортивный регламент, указывающий на возможность бороться за позицию (после ухода в боксы машины безопасности) начиная не с финишной черты круга, а с линии сэйфти-кара. В рамках этой нормы атака Михаэля Шумахера на Фернандо Алонсо была полностью законной. Но в регламенте действует и пункт 40.13, устанавливающий запрет на обгоны в случае, если гонка заканчивается в режиме пейс-кара. В конце последнего круга — предоставляя фотографам возможность сделать снимки победителя, а не очередной рекламный модуль автомобиля "Мерседес-Бенц" SLS, — машина безопасности должна заехать в боксы.

Дополнительное разнообразие в Монако внесли явно ошибочные действия Центра управления гонкой, который объявил о прекращении фазы сэйфти-кара меньше чем за минуту до завершения гонки – пересечения Марком Уэббером финишной прямой. В результате ошибка центра позволила Михаэлю Шумахеру обогнать Фернандо Алонсо – тот, правда, утверждал, что его предупреждали по радио о запрете на атакующие действия. И он, вроде как, не сопротивлялся.

Конечно, по-хорошему гонка должна была завершаться в режиме сэйфти-кара — как это произошло в прошлом году в Австралии. До самого конца дистанции пилотов стоило заботливо окружить табличками SC и мерцающими жёлтыми сигналами. Но раз уж в Центре управления гонкой приняли противоположное решение, атаку Шумахера можно было бы засчитать. Во-первых, со спортивной и технической точек зрения она была выполнена безупречно. Во-вторых, взрослые люди — коими, без сомнения, являются Чарли Уайтинг и Херби Блаш, – должны нести ответственность за свои ошибки. Седовласое руководство гонкой, впрочем, повело себя парадоксально.

Судьи этапа, вопреки распространённому мнению, принимают решение о начале расследования инцидента не сами по себе, а после документа Чарли Уайтинга. Все вердикты стюардов начинаются со стандартной фразы о получении судьями соответствующего рапорта. Подобная бумага о зафиксированном директором гонки нарушении Михаэля Шумахера поступила к стюардам, которые приняли её к рассмотрению. В результате Чарли Уайтинг проявил невероятную для своего статуса двуличность: одной рукой он санкционировал гоночный процесс на участке, где Шумахер обогнал Алонсо, другой подписал донесение стюардам о том, что манёвр немца был незаконен.

Подобные вещи происходят с Уайтингом не в первый раз. На Гран-при Бельгии 2008 года англичанин дважды по радио недвусмысленно подтвердил Дейву Райану, спортивному директору "Макларена": Льюис Хэмилтон корректно компенсировал полученное преимущество в борьбе с Кими Райкконеном. Но после гонки Чарли направил стюардам рапорт, большие специалисты по обгонам Тхатти и Дешо его подмахнули, Международный апелляционный суд сонно поддержал федерацию, и Хэмилтон оказался оштрафован. В свойственной ему манере президент FIA Макс Мосли заявил, что не дело демиурга Уайтинга консультировать по радио какие-то там команды – он следит за безопасностью на трассе и вообще, в принципе, не отвечает за свои слова – для этого есть великий профессионал из Восточной Африки и его коллеги-судьи. Интересно, кого пришлось штрафовать, если бы в последнем вираже в Монако образовался огромный завал и трасса оказалась бы заблокированной?Дополнительное разнообразие в Монако внесли явно ошибочные действия Центра управления гонкой, который объявил о прекращении фазы сэйфти-кара меньше чем за минуту до завершения гонки – пересечения Марком Уэббером финишной прямой. В результате ошибка центра позволила Михаэлю Шумахеру обогнать Фернандо Алонсо – тот, правда, утверждал, что его предупреждали по радио о запрете на атакующие действия. И он, вроде как, не сопротивлялся.

Конечно, по-хорошему гонка должна была завершаться в режиме сэйфти-кара — как это произошло в прошлом году в Австралии. До самого конца дистанции пилотов стоило заботливо окружить табличками SC и мерцающими жёлтыми сигналами. Но раз уж в Центре управления гонкой приняли противоположное решение, атаку Шумахера можно было бы засчитать. Во-первых, со спортивной и технической точек зрения она была выполнена безупречно. Во-вторых, взрослые люди — коими, без сомнения, являются Чарли Уайтинг и Херби Блаш, – должны нести ответственность за свои ошибки. Седовласое руководство гонкой, впрочем, повело себя парадоксально.

Судьи этапа, вопреки распространённому мнению, принимают решение о начале расследования инцидента не сами по себе, а после документа Чарли Уайтинга. Все вердикты стюардов начинаются со стандартной фразы о получении судьями соответствующего рапорта. Подобная бумага о зафиксированном директором гонки нарушении Михаэля Шумахера поступила к стюардам, которые приняли её к рассмотрению. В результате Чарли Уайтинг проявил невероятную для своего статуса двуличность: одной рукой он санкционировал гоночный процесс на участке, где Шумахер обогнал Алонсо, другой подписал донесение стюардам о том, что манёвр немца был незаконен.

Подобные вещи происходят с Уайтингом не в первый раз. На Гран-при Бельгии 2008 года англичанин дважды по радио недвусмысленно подтвердил Дейву Райану, спортивному директору "Макларена": Льюис Хэмилтон корректно компенсировал полученное преимущество в борьбе с Кими Райкконеном. Но после гонки Чарли направил стюардам рапорт, большие специалисты по обгонам Тхатти и Дешо его подмахнули, Международный апелляционный суд сонно поддержал федерацию, и Хэмилтон оказался оштрафован. В свойственной ему манере президент FIA Макс Мосли заявил, что не дело демиурга Уайтинга консультировать по радио какие-то там команды – он следит за безопасностью на трассе и вообще, в принципе, не отвечает за свои слова – для этого есть великий профессионал из Восточной Африки и его коллеги-судьи. Интересно, кого пришлось штрафовать, если бы в последнем вираже в Монако образовался огромный завал и трасса оказалась бы заблокированной?

Вовсе неудивительно, что "Макларен", памятуя об особой исторической роли Центра управления гонкой, советовал Льюису Хэмилтону никого не обгонять. Английский чемпион в конце гонки был безмерно удивлён манёвром Шумахера и даже попенял своему инженеру за ввод в заблуждение.

Особую пикантность моменту придавал стюард Дэймон Хилл, который впервые присоединился к коллегии судей. В субботу чемпион-1996 хитро улыбался в эфире "Би-Би-Си", утверждая, что по отношению к "одному гонщику" он непременно будет вести себя непредвзято. Хилл и Шумахер в своё время боролись знатно: достаточно вспомнить аварию в Аделаиде в 1994-м и несколько опасных манёвров 1995 года. Все эти мероприятия сопровождались ритуальными завываниями британской прессы – так что воспоминания о тех годах, будьте уверены, у Хилла свежи. Впрочем, не время вспоминать о теории заговора.

Коллизия возникла довольно интересная: стюарды получили рапорт из Центра управления, в котором чётко описывалась позиция Уайтинга: гонка финишировала за машиной безопасности, Шумахер — виновен. Призвать к себе для объяснений Чарли Уайтинга или опротестовать решение Центра управления стюарды не имеют возможности. В результате на основе сложившихся обстоятельств Шумахер получил штраф в 20 секунд. Как известно, это наказание является заменой проезда по пит-лейн и, таким образом, не подлежит апелляции. Логика в этом положении отсутствует. Действительно, компенсировать потерянное место пилота после проезда по пит-лейн в гонке невозможно. Но и гонщик не лишён возможности продолжить борьбу: в прошлом году на Нюрбургринге Марк Уэббер был оштрафован подобным образом, но смог выиграть Гран-при. В случае штрафа после завершения дистанции апелляции работают: юристы команды могут доказать ошибочность наказания и спокойно вернуть пилота обратно на то место, которое было отобрано.

Впрочем, "Мерседес" подал апелляцию не зря: в случае, если Международный суд стряхнёт дремоту и вникнет в дело, скорее всего, норма регламента, касающаяся поведения болидов в момент завершения гонки в режиме машины безопасности, будет уточнена.

Возникает, конечно, вопрос: а почему это Шумахер получил штраф, когда к Себу Феттелю в Малайзии отнеслись более чем снисходительно? Мы можем лишь предположить, что стюарды (а Пауль Гутъяр заседает в этом сезоне почти везде) устали от обвинений в нерешительности...

И кратко о Гран-при Монако. Фернандо Алонсо потерял верный шанс на победу в княжестве после того, как расколотил свой болид в субботу утром. В его отсутствие пилоты "Ред Булл" (с дополнительными воздуховодами для охлаждения тормозов) были быстрее всех. Феттель нейтрализовал квалификационный рывок Кубицы в первом повороте, хотя поляк смог занять великолепное третье место. Команда "Мерседес" привезла в княжество короткобазный болид, и Нико Росберг тут же поехал в полную силу. Правда, на старте его обогнал Шумахер, и более выигрышную стратегию получил чемпион.

На трассу четыре раза выходил автомобиль безопасности: из-за двух жесточайших аварий пилотов "Уильямса", порнографического наскока "Лотуса" на "Хиспанию" и перекосившейся решётки дренажа. Дженсон Баттон сошёл с дистанции из-за грубой ошибки механика, а Фернандо Алонсо выступал на нетрадиционной стратегии: чрезвычайно ранний пит-стоп позволил ему оказаться в восьмёрке, но к концу гонки покрышки были потрёпаны. Что в итоге и позволило Шумахеру опередить испанца после того, как на разгоне тот почувствовал проблемы со сцеплением.

Впрочем, как это часто бывало, Гран-при завершится в суде – даже несмотря на то что результаты останутся неизменными, ещё одну возможность мысленно перенестись на узкие улочки нам любезно подарит Международный апелляционный суд.

Админ - это царь и бог-и только потом флудер и спамер!
люди создают форум для преодоления своих комплексов по болезненному самоутверждению, если не сказать, желанию поиздеваться над теми, кто находится в их, пусть и виртуальной власти…©Ёжик
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет